Главная \ Сведения об образовательной организации \ Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

1.Органами управления Учреждения являются:

­   Общее Собрание  трудового коллектива    положение об общем собрании;

­

­   Педагогический Совет - о пед совете.

    Наблюдательный Совет -положение о наблюдательном совете;

2. К компетенции Общего собрания  трудового коллектива  относятся:

В сфере планирования  экономического и социального развития ДОУ:

  • Участвовать в разработке и обсуждении проектов Программы, годовых планов ДОУ. Проекты указанных документов представляются на утверждение после рассмотрения их трудовых коллективом;
  • Утверждать и осуществлять мероприятия по повышению эффективности и качества труда;
  • Заслушивать администрацию о ходе выполнения планов и договорных обязательств, результатов производственно - хозяйственной деятельности, давать рекомендации;

2.2. В сфере трудовых отношений:

  • Участвовать в разработке коллективного договора, обсуждать его и принимать по нему решения , уполномочивать  профсоюзный комитет ДОУ подписать этот договор;
  • Осуществлять меры по обеспечению выполнения коллективного договора;
  • Заслушивать отчеты администрации ДОУ и профсоюзного комитета о выполнении коллективного договора, ставить в необходимых случаях вопросы привлечения к ответственности лиц, не выполняющих обязательств по коллективному договору;

2.3. В сфере обеспечения сохранности муниципальной и общественной собственности и рационального  ее использования:

  • Осуществлять меры по обеспечению сохранности муниципального и общественного имущества в ДОУ, его рациональное использование;
  • Ставить вопросы о привлечении к ответственности в установленном порядке работников и участников образовательного процесса, виновных своими действиями или бездействием в нанесении материального ущерба ДОУ;

2.4. В сфере обеспечения трудовой дисциплины:

  • Обсуждать по представлению администрации проект Правил внутреннего распорядка, вносить свои замечания предложения, принимать меры по обеспечению их соблюдения;
  • Обсуждать состояние трудовой дисциплины и осуществлять меры по ее укреплению;
  • Применять за  успехи в труде меры общественного поощрения ( благодарность, грамота, ценный подарок -   через профсоюзный комитет), выдвигать работников  для морального и материального поощрения администрацией ДОУ, высказывать мнения по кандидатурам , представляемых к муниципальным и государственным наградам;
  • Обеспечивать создание обстановки нетерпимости к нарушителям трудовой дисциплины и профессиональной этики, применять к ним примеры общественного взыскания - товарищеское замечание и общественный выговор (эти меры носят моральный общественный характер);
  • Снимать наложенное им общественное взыскание досрочно, до истечения года со дня его применения, а также ходатайствовать о досрочном снятии дисциплинарного взыскания, наложенного администрацией за нарушение трудовой дисциплины;

2.5. В сфере внедрения передовых технологий и развития творческих инициатив  работников:

  • Принимать меры по внедрению в деятельность ДОУ передовых технологий для повышения качества образования и производительности  труда  во всех сферах деятельности ДОУ;
  • Принимать меры морального стимулирования и вносить предложения о поощрении работников, активно участвующих в разработке новых технологий и методик образования, распространения передового опыта.

2.6. В сфере организации нормирования, оплаты и экономического стимулирования  труда:

  • Принимать участие в установленном порядке в решении вопросов нормирования труда работников, использования фонда стимулирующих и компенсационных выплат, направляемого на оплату труда работников  из бюджетных и внебюджетных средств.
  • Вносить предложения о совершенствовании организации, оплаты труда , обеспечении соответствия заработной платы каждого работника личному трудовому вкладу;
  • Обсуждать и одобрять предложения  о совершенствовании премирования работников за счет бюджетных и внебюджетных средств.
  • Участвовать в решении вопросов  оказания материальной помощи работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств, выделенных на эти цели в установленном порядке.

2.7. В сфере подготовки, повышения квалификации и расстановки кадров:

  • Участвовать в обсуждении решении вопросов подготовки, расстановки и рационального использования  кадров, обеспечения стабильности коллектива , рекомендовать членов коллектива, отличившихся в труде, на повышение разряда, категории либор продвижения по работе;
  • Рассматривать вопросы повышения квалификации кадров, развития наставничества;

2.8. В сфере улучшения условий и  охраны труда:

  • Обсуждать и одобрять планы мероприятий по улучшению условий, охраны труда, оздоровительных мероприятий и контролировать выполнение этих планов;
  • Осуществлять контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также локальных  нормативных актов  по охране труда;
  • Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда , выполнения обязательств работодателя, предусмотренных коллективным договором.
  • Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний через своего представителя;
  • Предъявлять работодателю требования о приостановке  работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью обучающихся и работников;
  • Обращаться в вышестоящие организации с требованием привлечения к ответственности должностных лиц, нарушающих нормы трудового законодательства.

2.9. В сфере организации управления и принятия локальных нормативных  актов ДОУ:

  • Выбирать свой представительный орган - профсоюзный комитет;
  • Избирать представителей от трудового коллектива в Совет ДОУ, утверждать состав Совета ДОУ и его председателя, определять срок их полномочий;
  • Участвовать в принятии локальных актов в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РФ, Уставом  ДОУ, настоящим Положением.

Компетенция  Педагогического Совета  МАДОУ:

  •  Обсуждает Устав и другие локальные акты МАДОУ, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  •  Определяет пути реализации государственной политики в области  образования и решения проблем, стоящих перед педагогическим коллективом МАДОУ, приоритетных направлений развития, целей и задач МАДОУ;  
  • Обсуждает и принимает  основную общеобразовательную программу дошкольного образования  МАДОУ, образовательные проекты для реализации в МАДОУ, формы планирования воспитательно-образовательной и оздоровительной работы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Обсуждает  и принимает  годовой план МАДОУ на текущий год по образовательной деятельности, годовой  учебный график  работы   МАДОУ, расписание непосредственно образовательной деятельности, режим дня.
  • Обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательной деятельности, форм планирования образовательной деятельности.
  • Обсуждает и принимает образовательные программы или учебные рабочие программы дополнительных образовательных услуг  (в том  числе  платных).
  • Определяет  показатели и критерии оценки качества деятельности педагогов;
  • Определяет порядок внедрения в практику достижений  педагогической науки и передового педагогического опыта.
  • Принимает методические направления работы с детьми.
  •  Рассматривает вопросы оценки полноты выполнения реализуемой образовательной программы, качества обученности воспитанников, качества предоставляемых муниципальных образовательных услуг.
  • Принимает  положения о профессиональных объединениях педагогов регулирующие образовательный процесс и взаимоотношения участников образовательной деятельности.
  • Обсуждает  вопросы поощрения и награждения педагогических работников МАДОУ.
  • Избирает  состав методического совета и профессиональных объединений педагогов – проектной группы, экспертной группы и т.п..
  • Заслушивает информацию, сообщения директора, должностных лиц о результатах внутреннего контроля, мониторинга качества дошкольного образования и контроля Учредителя, надзорных органов по вопросам деятельности    МАДОУ.
  • Рассматривает  и рекомендует  к  утверждению  локальные акты, документацию, регулирующую деятельность   МАДОУ в соответствии с установленной компетенцией.
  • Рассматривает вопросы общественного участия в развитии системы управления качеством образования в    МАДОУ.
  • Участвует  в общественной экспертной оценке качества дошкольного образования   МАДОУ. 

Компетенция Наблюдательного Совета:

Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает и дает рекомендации:

 Предложения Учредителя или директора МАДОУ  о внесении изменений в Устав;

 Предложения Учредителя или директора МАДОУ  о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;

Предложения Учредителя или директора МАДОУ  о реорганизации МАДОУ  или о его ликвидации;

 Предложения Учредителя или директора МАДОУ  об изъятии имущества, закреплённого за МАДОУ  на праве оперативного управления;

 Предложений директора МАДОУ  об участии МАДОУ  в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

Рассмотрение  предложений директора МАДОУ  о совершении сделок по  распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» МАДОУ  не вправе распоряжаться самостоятельно;

Рекомендации даются большинством голосов членов Наблюдательного Совета. После рекомендаций наблюдательного совета Учредитель принимает по этим вопросам решения.

  Наблюдательный совет МАДОУ дает заключения по следующим направлениям:

 рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;

рассмотрение  предложения директора МАДОУ  о выборе кредитных             организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские счета;

Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений. Копия заключения направляется Учредителю.

Наблюдательный совет принимает решения по следующим направлениям:

Предложения директора о совершении крупных сделок;

Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях»  МАДОУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов МАДОУ. Определяемой по данным его бухгалтерии на последнюю отчетную дату.

Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения:

  • Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора МАДОУ о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления председателю Наблюдательного совета.
  • Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску МАДОУ или  его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом.
  • Директор несет ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Заинтересованность в совершении МАДОУ сделки:

  • Лицами, заинтересованными в совершении МАДОУ сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета, директор МАДОУ и его заместители.
  • Порядок, установленный  Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения сделок, в которых имеется заинтересованность, не применяется при сделках, связанных с выполнением МАДОУ работ, оказанием услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях. Существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
  • Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в т. ч. бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а так же двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в т.ч. братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

- являются в сделке стороной выгодоприобретателем, посредником или представителем;

-     владеют (каждый в отдельности или в совокупности)  двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества  или превышающей 20% уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним  из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом МАДОУ, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

-      занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом МАДОУ, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора МАДОУ и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

Предложения директора МАДОУ  о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Порядок совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения:

  • Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть проведена с предварительного согласия Наблюдательного совета, который обязан рассмотреть предложение об этом в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления председателю Наблюдательного совета;
  • Решение об одобрении сделки принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в этой сделке. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении такой сделки принимается Учредителем.
  • Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований данной статьи, может быть признана недействительной по иску МАДОУ или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
  • Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную ч.4 ст.16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед МАДОУ ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате осуществления сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. Такую же ответственность несет директор МАДОУ, не являющейся лицом, заинтересованным в проведении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
  • В случае если убытки, причиненные МАДОУ в результате сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 Вопросы проведения аудита, годовой бухгалтерской отчётности МАДОУ  и утверждения аудиторской организации.

 Наблюдательный совет утверждает  по представлению директора МАДОУ:

проекты отчётов о деятельности МАДОУ  и об использовании его имущества;

об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчётности МАДОУ.

 Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления МАДОУ. По требованию Наблюдательного совета МАДОУ  или лиц из его членов другие органы управления МАДОУ  обязаны предоставить информацию по вопросам, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета.

Члены Наблюдательного совета:

1. Заместитель начальника  управления дошкольного образования  МО ГО "Сыктывкар" Боровкова Н.В.,

2. Воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 19" Моторина М.А.,

3. Председатель родительского комитета МАДОУ "ЦРР - детский сад № 19" Крюкова С.А.,  

4. Руководитель ЦБ поселков Якимова Н.В.,

5. Инжинер по ОТ "МАДОУ "ЦРР - детский сад № 19"  Петрова Н.М.

 Положение о Педагогическом Совете -  о пед совете