Главная \ Межрегиональное сетевое взаимодействие с г. Котлас

Программа «Детский сад 2100»

дс 2100

 

Договор о сотрудничестве 1

Договор о сотрудничестве

 

 

 

0001 (5)

Межрегиональный семинар в рамках  сетевого взаимодействия по реализации программы
«Детский сад 2100»

 между МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек» г. Котлас и МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» г. Сыктывкар

Тема «Инклюзивное образование в ДОО с использованием пособий программы «Детский сад 2100»

Дата проведения: 24 марта 2017г.
Участники: педагоги МДОУ № 62 и 8 педагогов МАДОУ № 19.
Место проведения: г. Котлас, МДОУ
Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек»

Цель: Использование  методических пособий программы «Детский сад 2100» в инклюзивном образовании

Нашим коллегам был представлен опыт по выстраиванию работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Опыт был разным, интересным. Деятельность показывали не только воспитатели, но и узкие специалисты. Как всегда стоит отметить высокий уровень взаимодействия нескольких специалистов в одном виде деятельности – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель – работа слаженная, деятельность плавно сменяется одна за другой (Ерофеевская Светлана Львовна, музыкальный руководитель, Ганжа Анастасия Николаевна, воспитатель, Канцер Анастасия Евгеньевна, учитель-логопед). За короткий отрезок времени коллеги  смогли представить достаточно разнообразный опыт взаимодействия  и формы организации  с детьми ОВЗ и инвалидами.

Медведева Татьяна Анатольевна, воспитатель представила совместную деятельность «Давай познакомимся» (учебное пособие «Моя семья», Смирнова И.А.).

Воспитатели Батареева Ксения Николаевна, Чернорицкая Надежда Васильевна показали использование пособия «Познай себя» - развитие социализации и коммуникации детей старшего возраста.

Клыкова Татьяна Васильевна, воспитатель, поделилась опытом по организации  деятельности по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе.

Интересная деятельность в бассейне – Вяткина Тамара Викторовна, инструктор физического воспитания, представила опыт организации детей с ОВЗ в воде по обучению плаванию.  

P1100312 P1100317
P1100322 P1100326

Во время прогулки - учитель-логопед (Кочеваткина Екатерина Сергеевна) демонстрировала индивидуальную работу с ребенком-инвалидом – просмотрели видеозапись.

Коллеги представили систему работы с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ - Чухарева Ольга Николаевна, заведующий, Стрекаловская Ольга Александровна, старший воспитатель, Киселева Надежда Николаевна, заместитель заведующего по УВР.

Также коллеги поделились интересным опытом работы своего коллектива с семьями воспитанников: Фестиваль «Мир Кино» -  мультфильм «Лиса и журавль» (с участием воспитанника с ОВЗ) - Клыкова Татьяна Васильевна, воспитатель.

Организация конкурса чтецов - (для детей ОВЗ и дети инвалидов) «Учим стихи дома» (творчество К.И. Чуковского) - Канцер Анастасия Евгеньевна, учитель-логопед. Организация выставки «Неограниченная фантазия» - Третьякова Татьяна Яковлевна, воспитатель.

После кофе-паузы педагоги двух коллективов  сначала представили домашние задания – совместные творческие работы - рисунки с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а затем поделились разработанными пособиями и играми.

С нашей стороны опыт представили воспитатели Логинова Галина Анатольевна, Трошева Ольга Линовна, учитель-логопед Морозова Татьяна Сергеевна, старший воспитатель Солуянова Нина Анатольевна.

P1100355 P1100340
P1100336 P1100332
P1100366 P1100362

Наш коллектив МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» подарил три тома энциклопедии о нашей Республике, городе Сыктывкаре и поселке, под общим названием «Я – гражданин», а также мы подарили коллегам наш символ детского сада, изготовленный своими руками - кораблик (связала родительница группы № 7 Мишарина Ольга Юрьевна).

Коллектив МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек» в свою очередь подарили нам книгу о Котласе  для маленьких котлашан Галины Сергеевой и авторскую книгу Зайцевой Тамары Вячеславовны  -  Поморскую азбуку.

По итогам проведения семинара было решено издать совместный сборник по использованию игр и пособий с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.

Мы выражаем огромную благодарность коллективу МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек» г. Котлас за теплый и душевный прием, за уютную, домашнюю атмосферу и  готовы принять коллег осенью для обмена профессиональным опытом!

Зам. директора по УВР Королева Ольга Николаевна,
27.03.2017.

 

О межрегиональном взаимодействии педагогических коллективов МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» г. Сыктывкара и МБОУ «Детский сад № 62 – Аленький цветочек» г. Котлас

21-22 ноября 2016 г. в Сыктывкаре состоялся семинар по теме «Инклюзивное образование в ДОО» с участием автора учебных пособий для дошкольников, кандидата педагогических наук, доцента, соавтора образовательной программы «Детский сад 2100» Ирины Анатольевны Смирновой.

В семинаре принимали участие администрация и педагоги образовательных организаций Республики Коми: учителя, директора и зам. директоров школ г. Сыктывкара, педагоги ГОУ РК СКШИ № 4 и МБУ «Центр психолого-педагогического и информационного методического сопровождения», заведующие и воспитатели дошкольных образовательных организаций города, специалисты Управления образования МР «Печора», УДО АМО ГО «Сыктывкар» и Центра развития дошкольного образования; педагоги из Прилузсского района, с. Выльгорт, г. Ухта. По доброй традиции, сложившейся за последние годы, на семинар приехали представители педагогического коллектива МБОУ «Детский сад № 62 – Аленький цветочек» из г. Котласа Архангельской области. Всего на межрегиональный семинар собрались представители 18 дошкольных образовательных организаций и 5 школ.

В ходе семинара Ирина Анатольевна Смирнова раскрыла содержание понятий «дети с ОВЗ» и «дети-инвалиды», рассказала о преемственных подходах в работе с детьми с ОВЗ во ФГОС дошкольного и начального образования, представила содержание коррекционной работы в ООП ДО «Детский сад 2100», презентовала свое новое пособие для работы с детьми с ОВЗ "Моя семья", вышедшее в издательстве «Баласс».

Коллектив МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» города Сыктывкара представил свой опыт по инклюзивному образованию: логопед Татьяна Сергеевна Морозова провела занятие по теме «Чисторечье». Музыкальный руководитель Светлана Сергеевна Васильева и воспитатель Елена Анатольевна Нестеренко показали, какой вклад в развитие дошкольников во всех образовательных областях вносит организованная музыкальная и познавательно-исследовательская деятельность детей. Воспитатель Надежда Ивановна Макарова представила бесконтактную систему «Играй и развивайся» в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

По мнению участников семинара, разговор на тему инклюзивного образования в контексте нового подхода к социализации детей с ОВЗ очень важен для специалистов, работающих с детьми. Под руководством И.А. Смирновой речь на семинаре шла и о построении образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования, и об особенностях взаимодействия педагогов и родителей детей, воспитывающихся в группах комбинированного вида, и об организационных аспектах инклюзивного образования.

Коллективы МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» г. Сыктывкара и МБОУ «Детский сад № 62 – Аленький цветочек» г. Котласа согласовали план совместной работы по теме «Организация инклюзивного образования дошкольников» и договорились о новой встрече.

Организация и гостеприимство хозяев встречи педагогического коллектива МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» г. Сыктывкара были высоко оценены модератором семинара И.А. Смирновой и его участниками. Администрация и коллектив МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» со своей стороны выразили удовлетворение профессиональным общением с коллегами и стремление к продолжению сотрудничества и сотворчеству с единомышленниками.

23. 11.2015 прошел 1 день семинара на нашей базе для педагогов дошкольных образовательных организаций и учителей начальной школы по теме «Способы поддержки детской инициативы в условиях введения и реализации ФГОС ДО и НОО» в ОС «Школа 2100»

Семинар проводит Козлова Светлана Александровна, координатор  направления  «Математика» в ОС «Школа 2100», автор  пособий  и учебников, второй день будет проходить в СОШ № 9, третий - в КРИРО.

P1050408  P1050426
P1050429 P1050440
P1050448 P1050459

Программа семинара для руководителей, методистов, педагогов дошкольного образования, руководителей, завучей, учителей начальных школ «Способы поддержки детской инициативы в ОС «Школа 2100» в условиях введения и реализации ФГОС ДО и НОО» (скачать, PDF, 247 Кб)

Удивительное рядом.

Размышление на тему установления сетевого взаимодействия  и партнёрства между педагогами, работающими по программе «Детский сад 2100», заместителя директора по УВР Королевой О.Н.,

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» г. Сыктывкара, Республика Коми.

Удивительные возможности приходят, когда работаешь по программе «Детский сад 2100». Это не просто программа, это как живой организм, который ведет за собой. И не просто ведет, но и помогает обрести родственных душ в профессиональном смысле этого слова.

Так произошло у нас:  каждый год мы отправляем по три педагога на учебу в Москву, учимся, ищем  что-то новое.  В 2014 году на очередной конференции в Москве мы познакомились  с педагогами из города Котласа, обменялись электронной почтой, списались, познакомились с администрацией детского сада.

В апреле, 2015 года в Котласе была организована межрегиональная практическая Конференция  «Организация образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС: опыт,  проблемы, перспективы». Нас тоже  пригласили на эту конференцию. Каково же было наше удивление, когда  увиденное превзошло наши ожидания: практическая – в полном смысле – 11 открытых показов в одном детском саду, мы попросились именно в детский сад «Аленький цветочек № 62», к коллегам, с которыми были частично знакомы, которые тоже работают по программе «Детский сад 2100». Замечательно, когда можно увидеть воочию опыт коллег, которые,  как и мы, двигаются в том же направлении.

В нашем  городе, к сожалению,  мало детских садов  работают по данной программе, но те которые работают,  взяли программу позже нас, и в основном перенимают наш опыт, которым мы охотно делимся: это детские сады г. Сыктывкара  № 108,26, 114 и Прогимназия № 81. Вот уже целый год мы проводим совместные мероприятия, на которые охотно приглашаем наших коллег из этих детских садов.

 Одновременно  мы нашли  единомышленников в городе Воркута – это Прогимназия № 1, с которыми мы тоже делились опытом, приезжали к ним – в 2013 году, проводили стажировку, ждем их к себе.

И теперь новое знакомство в городе Котласе,  которое дает новые возможности и перспективы, когда настала возможность нам перенять опыт коллег. У нас огромное желание продолжить наши встречи с коллегами из города Котласа, ждем всех теперь к себе, и возможно на эту встречу к нам приедут и коллеги из г. Воркута, наши ближние коллеги из г. Сыктывкара.

 Возможно, хотя я более, чем уверена, что это сетевое взаимодействие каждому из наших коллективов даст новое движение вперед.

Не стоит ехать далеко, ведь оказалось, что удивительное совсем рядом…

Р.S. выражаем огромную благодарность авторскому коллективу программы «Детский сад 2100» за новые профессиональные знакомства, Ольге Николаевне и Надежде Николаевне , администрации МБОУ «Аленький цветочек № 62» за теплый прием и щедрость души.

 

28 и 29 апреля 2015 года  мы приняли участие в межрегиональной  практической  конференции "Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДОО: опыт, проблемы, перспективы" , которая проходила в г. Котласе

в первый день наше учреждение поделилось опытом работы с коллегами по направлению "Непрерывное образование педагогов в условиях введения ФГОС  ДО"

во второй день мы посетили мероприятия  по программе "Детский сад 2100" в МДОУ № 62 "Аленький цветочек", все мероприятия были  посвящены памяти Чиндиловой Ольги Васильевны. Мы благодарим коллег за высокий профессионализм и мастерство, за теплый  и радушный прием.

мадоу 19 сыктывкар котлас

 

Наше учреждение стало методическим центром  по реализации ООП "Детский сад 2100" г. Москвы

см. сертификат - Сыктывкар                                

      Семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по программе «Деятельность ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования

 2015

        Со  2 марта по 3 марта 2015 года  Центром развития дошкольного образования ГОУ ДПО «КРИРО» был организован  семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по программе  «Деятельность ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования на примере ООП  ДО «Детский сад 2100» в объеме 12 часов. Семинар провела Светлана Валентиновна Паршина, методист УМЦ «Школа 2100», координатор федерального эксперимента по апробации ООП "Детский сад 2100", автор пособий и учебников.

        В семинаре приняли участие 33 педагога дошкольных образовательных организаций из 6 муниципальных образований Республики Коми: МО ГО «Сыктывкар», МО ГО «Инта», МО ГО «Ухта», МО МР «Усть-Цилемский», МО МР «Усть–Вымский» и МО МР «Сыктывдинский», заинтересовавшихся  данной темой. 

         2 марта семинар проходил в  ГОУ ДПО «КРИРО», где  рассматривались изменения нормативной базы дошкольного образования, целевые ориентиры развития детей раннего и дошкольного возраста, характеристика основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100", парциальные программы, проектирование ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

        3 марта семинар продолжался на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 19» г. Сыктывкара.  Встреча была организована директором МАДОУ Косолаповой Марианной Валерьевной. На выездной практике рассматривались вопросы  деятельностного подхода к развитию детей дошкольного возраста, организации деятельности дошкольников по восприятию художественной литературы и искусства, организации развивающей предметно-пространственной среды.

      В рамках реализации программы  «Детский сад 2100»   воспитатель высшей квалификационной категории Лишнянская Ольга Михайловна провела непосредственно образовательную деятельность с детьми по теме «Введение в художественную литературу» и Солуянова Нина Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории, по «Синтезу искусств».  С темой «Авторская образовательная среда групп - как условие введения  ФГОС ДО»   выступила воспитатель высшей квалификационной категории Моторина Марина Акиндиновна.

Закончился семинар «Круглым столом», на котором участники семинара совместно с методистом УМЦ «Школа 2100» обсуждали проблемы, которые возникают при реализации программы в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

          Положительным моментом  проведения проблемного семинара стало точечное обсуждение возникших проблем, а также возможность возникновения сотрудничества между участниками семинара, которое возникло, например, между МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19» г. Сыктывкара и МОУ «НШДС №1» г. Ухты. Данные образовательные организации много лет работают по программе «Детский сад 2100», у них накоплен огромный опыт, хотя имеются проблемы в связи с введением ФГОС дошкольного образования. С целью обмена опытом, трансляции своих наработанных материалов и решения проблем, детские сады запланировали в ближайшее время организовать стажировку на базе МАДОУ № 19 г. Сыктывкара.

 

                   Наше учреждение официально стало участником экспериментальной площадки образовательной системы «Школа 2100».

  • Договор о сотрудничестве с Учебно-методическим центром образовательной системы «Школа 2100» (скачать, DOC, 54 Кб)
  • Подтверждение о присвоении статуса Федеральной площадки по апробации мониторинга и диагностики (скачать, JPG, 259 Кб)
  • Программа экспериментальной деятельности по проблеме: «Механизмы реализации ФГТ в проекте Примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100» (скачать, DOC, 66 Кб)

12 педагогов нашего учреждения  отучились на  курсах повышения квалификации в Московской Академии ПКиППРО РФ.


Что Образовательная система «Школа 2100» может дать вашим детям:

  • Обеспечит увлекательный учебный процесс без стресса и перегрузок.
  • Сохранит радость детства и здоровье.
  • Раскроет индивидуальность Вашего ребенка.
  • Вырастит его как самостоятельную личность.
  • Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать.
  • Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умения самоконтроля - т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.


Портрет нашего выпускника

Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям. Он УМЕЕТ:

  • использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях,
  • формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее,
  • нести ответственность за себя и своих близких,
  • организовывать свои дела, решать различные проблемы,
  •  результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней,
  •  оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию,
  •  общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.


Что Образовательная система «Школа 2100» может дать родителям:

  • Вам не придется тратить много времени на дополнительную работу с ребенком и на помощь ему в подготовке домашнего задания.
  • У вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться с ним.
  • Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка.
  • Приготовьтесь к тому, что ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с вами свое мнение.
  • Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордиться его успехами.


Наше учреждение работает по основной общеобразовательной программе, основанной на примерной общеобразовательной программе «Детский сад 2100», которая состоит из разделов:

  • «Образовательная программа «Детский сад 2100 для детей раннего возраста (2-3 года)»; 
  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3-7 лет».

школа 2100В работе над сборником принимал участие большой авторский коллектив:

  • канд. пед. наук М.М. Борисова,
  • доктор пед. наук Е.В. Бунеева,
  • канд. биол. наук А.А. Вахрушев,
  • доктор пед. наук Н.А. Горлова,
  • канд. пед. наук А.В. Горячев,
  • канд. пед. наук И.А. Дядюнова,
  • канд. пед. наук Т.Р. Кислова, С.А. Козлова,
  • доктор пед. наук М.В. Корепанова,
  • канд. пед. наук В.В. Кузнецова,
  • канд. пед. наук О.А. Куревина,
  • доктор пед. наук З.И. Курцева,
  • канд. пед. наук С.Ю. Максимова, И.В. Маслова,
  • канд. пед. наук С.В. Соколова,
  • канд. пед. наук О.А. Степанова,
  • доктор пед. наук Л.В. Трубайчук,
  • доктор пед. наук Н.А. Фомина,
  • канд. пед наук С.Е. Шукшина,
  • доктор пед. наук О.В. Чиндилова.

Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) разработана в соответствии с действующими СанПиН. Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным стандартам.

Основная цель «Образовательной программы «Детский сад 2100 для детей раннего возраста (2-3 года)» – реализовать принципы преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Она, в частности, даёт описание различных форм деятельности ребёнка в возрасте 2-3-х лет: игровой, познавательной, художественно-эстетической. Кроме того, разбирает элементы социально-личностного развития детей и предлагает педагогам ДОУ «Примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста (2–3 года)».

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3-7 лет» рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с общей концепцией ОС «Школа 2100». В ней можно найти рекомендации по организации режима дня детей, проектирование воспитательно-образовательного процесса и совместной образовательной деятельности по основным направлениям развития детей дошкольного возраста, а также подробное содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми различных образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».