Рабочие программы

Рабочие программы разработаны на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, составленной на основе Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» ( «Детский сад 2100»)

Содержание Программ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и   включать совокупность образовательных областей(  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочие программы рассчитаны на количество рабочих недель и составляют 36 в год.

Составляющими компонентами Рабочей программы МАДОУ являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Рабочие программы разработаны в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы МАДОУ. Данное соответствие отражается во всех компонентах рабочей программы.

Разделы рабочей программы

  1. пояснительная записка;
  2. цель и задачи;
  3. формы и режим  образовательной деятельности;
  4. краткое описание содержания;
  5. учебно-тематический план;
  6. ожидаемые результаты;

Внутри каждого возрастного периода (младенческом и раннем возрасте;  дошкольном возрасте: младшем, среднем, старшем. подготовительном к школе) программы представлены по следующим разделам:

  • обучение грамоте («По дороге к «Азбуке»);
  • риторика общения;
  • развитие читательских умений («Наши книжки»);
  • ознакомление с окружающим миром («Здравствуй, мир!»);
  • социально – личностное развитие («Познаю себя»);
  • математическое развитие (Моя математика)
  • введение в информатику («Всё по полочкам»);
  • продуктивная деятельность (изобразительная деятельность; лепка, аппликация,)
  • музыка;
  • физкультура;

Социально – коммуникативное развитие представлено следующими разделами программы «Познаю себя», «Риторика общения», игра и направлено на  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

речевое развитие представлено следующими разделами программы развитие речи и подготовка к обучению грамоте, введение в художественную литературу и направлено на  овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном.

Художественно-эстетическое развитие представлено следующими  разделами программы: изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Познавательное развитие представлено следующими  разделами программы: ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика, конструирование  и направлено на  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.                                                                                                                 

Содержание образования в Учреждении определено общеобразовательной программой дошкольного образования , разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Рабочие  программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников)  виды деятельности: игровую , коммуникативную,  трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную, чтение.

Рабочая учебная программа по развитию речи Вторая младшая группа

Рабочая учебная программа по ознакомлению с окружающим Вторая младшая группа

Рабочая учебная программа по математическому развитию Средняя группа

Рабочая учебная программа по математическому развитию Старшая группа

Рабочая учебная программа по ознакомлению с окружающим Старшая группа

Рабочая учебная программа по математическому развитию Подготовительная группа

Рабочая учебная программа по иформатике Старшая группа

Рабочая учебная программа по физической культуре Средняя, старшая, подготовительная группа

Рабочая учебная программа по развитию речи Старшая группа

Аннотация к рабочей программе для детей старшей группы

Аннотация к рабочей программе «Детский сад 2100» 1 младшей группы

Аннотация к рабочей программе для детей 2 младшей группы

Аннотация к рабочей программе для детей подготовительной группы

Аннотация к рабочей программе для детей средней группы