Главная \ Проект "В кругу друзей"

Проект "В кругу друзей"

№ групп,  которые дружат между собой

Фото отчеты групп - ссылки

№ 1 и № 2 группы

октябрь

ноябрь

март

№ 3 и № 7 группы

октябрь-ноябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

№ 4, № 8 и № 12

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

№ 5, № 11 и № 6

сентябрь-октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

№ 9 и № 10

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

№ 13 и № 14

октябрь

ноябрь

декабрь

январь, февраль, март

№ 15 и № 16

ноябрь

январь

февраль

апрель-май

май

№ 17 группа не входит в проект, так как идет адаптация

 

Проект МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» г. Сыктывкара
«В кругу друзей»
Характеристика проекта «В кругу друзей»

Наименование

Содержание

1

Основания для разработки проекта

  • Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014г;
  • «Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования» утверждены приказом Минобрнауки  России 17.10.2013 № 1155;
  • Письмо Минобрнауки России № 08-249 от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
  • Государственная программа РК «Развитие образования» на 2013-2020
  • Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребёнка – детского сада № 19» г. Сыктывкара

2

Авторы

Проекта – активные участники и разработчики проекта

Зам. директора по УВР Королева Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория, высшее образование, старший воспитатель Солуянова Нина Анатольевна

Воспитатели всех групп

3

Участники проекта

Дети с 2 до 7 лет, со всех  возрастных групп, в общем количестве 432 ребенка.

Воспитатели групп  

4

Цель

Развивать коммуникативность и социализацию  детей через передачу опыта друг другу.

5

Задачи

Способствовать развитию взаимопонимания между детьми разного возраста.

Развивать нравственные качества детей  - отзывчивость, доброту, умение договариваться.

Развитие коммуникативности и социализации дошкольников

6

Сроки реализации проекта - долгосрочный

С сентября, 2016 года по май, 2017гг

7

Актуальность, проблемы, которые решает проект

Куда уходит живое общение со сверстниками? Через что  наши бабушки и дедушки, родители из поколения в поколения передавали важные качества, свой опыт: умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т.д. Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие общения между сверстниками  приводит к тому, что дети разучились общаться...

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть - развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками, со взрослыми.

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении и лишь, затем становятся произвольными. В процессе общения со сверстниками ребенок познает законы и нормы человеческих взаимоотношений. Правильно построенное общение - это и есть процесс воспитания и развития ребенка.

 «Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования – обеспечение множественности отличающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность…».  В данном случае (в нашем проекте)  предполагается, что обучение проводит не взрослый, а такой же ребенок, …

8

Практическая значимость проекта

  • Разработанность проекта
  • Возможность использовать в малокомплектных детских садах и разновозрастных группах
  • Минимальные финансовые вложения
  • Простой в реализации

9

Новизна проекта

Дети дружат друг с  другом группами – общаются, встречаются, гуляют, играют- все это в системе и по плану мероприятий. У каждой группы свой план мероприятий, где- то дети одного возраста дружат, где-то разного.

10

Ожидаемые результаты проекта

Старшие дошкольники научатся передавать игровой опыт детям более младшего возраста,

научатся взаимопониманию.

Будут развиваться нравственные качества детей  - отзывчивость, доброта, умение договариваться, самостоятельность.

Развитие коммуникативности и социализированность дошкольников.

Развитие игрового опыта детей дошкольного возраста.

11

Характеристика проекта

По форме – познавательно-игровой;
По типу – социальный;
По длительности – долгосрочный.

По функции - развивающий

12

Оценка эффективности реализации проекта

Дети общаются друг с другом, более раскованные. В озможно будут активно включаться родители воспитанников.

13

Предполагаемые риски

Отсутствуют, так как все возможно урегулировать