Главная \ Новости \ Профессионал с большой буквы.

Профессионал с большой буквы.

« Назад

02.02.2016 11:58

Наша справка:

Марина Акиндиновна Моторина, педагогический стаж 35 лет, образование высшее, Грамота РК, Почетная грамота МО России, награждена значком Республики Коми «Почетный работник образования Республики Коми» в 2014 году, другие награды и грамоты. Более десяти лет занимается вопросами преобразования предметно-пространственной среды для воспитания детей. Сейчас это уже целые дизайнерские проекты («Средневековые   рыцарские    замки» с лошадями, кольчугами, шлемами; «Цветочный город Незнайки» с домами, башнями, деревьями-цветами и другие).

P1050814 P1050818

Марина Акиндиновна ответила на несколько наших вопросов:

 —   Расскажите, как Вы решили стать педагогом?

— Честно говоря, на мой выбор профессии повлияла мама. Вначале я закончила училище, потом Пединститут. Уже во время производственной практики я поняла, что воспитатель детского сада — мое призвание. Я хорошо ладила с воспитанниками и родителями. Вначале я работала в детском саду №64, потом перешла в детский сад №19, работаю в нем с момента его открытия, с 1999 года.

— Педагогу часто приходится сталкиваться со «сложными» детками. Как ведете себя в такой ситуации?

— Если наказываю ребенка из-за ссоры с другим, говорю: «Сядь на стул, посиди и подумай, правильно ли ты поступил и как можно решить твой конфликт?». Как правило, дети сами все осознают и идут «мириться».

— Не секрет, что современные малыши — «продвинутые» во всех отношениях, многое знают, многое умеют. Не пытаются «учить»?

Раньше воспитанники смотрели на нас «с открытым ртом», сейчас у каждого свое мнение. Но ведь это и интересно! Я учу их, а они учат меня! И мне не стыдно признаться перед ребенком в своем «незнании». Вот сказал мне воспитанник: в таком-то мультике такой-то персонаж. Прошу его: а ты нарисуй мне! И малышу приятно, что он знает, а я — нет. И мне интересно узнать новое.

— Как проводите время со своими воспитанниками?

— Очень люблю свою группу. Мы ходим в музеи, совершаем вылазки на природу. Везде ищем что-то интересное, что могло бы обогатить нашу группу — в лесу какие-то веточки интересные, листья и так далее.

— С чего началось увлечение созданием предметно-пространственной среды?

— Я многое умею делать своими руками, шить вязать. Всегда обращаю внимание на что-то сделанное своими руками. Но я никогда не повторяю, а придумываю что-то свое.

В магазинах игры для детей стоят достаточно дорого. А ведь можно сделать это все самим и так, чтобы это было уникальным. Например, можно смастерить человечков из бутылочек из-под лекарств. Связать им костюмы морячков. Мы с детьми и родителями делаем целые «семьи» из такого материала, потом дети ими играют. На одном из последних занятий мы делали бусы на морскую тему из необычных материалов.

P1050819 P1050822

Из любой вещи, если приложить фантазию, можно соорудить обучающий материал для ребенка. Высыпаем в кучу зерна разных видов и даем задание сыну или дочке собрать их по цвету, по размеру. Тоже самое — с бусинами или пуговицами. У малыша в такой игре развиваются тактильные ощущения, внимательность.

   Очень интересно из пластиковых бутылок делать маленькие детали, скажем, «лейку, цветочек, грядку», а потом дать ребенку с помощью пинцета разложить это все в логическом порядке.

   Родители в нашей группе сделали много напольных игр. У нас есть шашки, игра «Цветная зарядка» на развитие цвета. «Выполняя домашнее задание», родители смастерили много старинных игр («Таграм», например, на развитие геометрических знаний). Используют для этого все подручные материалы, старые и ненужные вещи. 

— Наверное, у Вас и дома много всего интересного?

— На дом, к сожалению, много времени не остается. Но у меня есть небольшой пруд, где растут лилии. Там плавают «утки» и другие птицы. Между берез у меня качается «паутина с пауком»

— Что для Вас важно, как для педагога?

—— Многие мои бывшие воспитанники привели ко мне в группу уже своих детей. Мы продолжаем дружить, выходить вместе на «маевки», на лыжах. Это очень приятно. В такие моменты я чувствую удовлетворение от своей профессии. Это чувство для меня гораздо важнее, я никогда не ставила размер зарплаты во главу угла.

— Каким должен быть педагог?

— Коммуникабельным. Не должен останавливаться на достигнутом, а постоянно находиться в творческом поиске. Тогда он сможет повести за собой детей. У педагога должны «гореть глаза»! Он должен хотеть создавать что-то своими руками. Ведь любую игрушку, в которую вложена душа, ребенок воспринимает уже по-другому, с бережностью. Потом ребенок с такой же теплотой будет вспоминать о своем педагоге. И это очень замечательно!

P1050815

Источник: http://udosykt.ru/news?view=41135006


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить